В наше время вопрос «Для чего нужен сайт?» задается очень редко. И этому не приходится удивляться, потому что ответ очевиден. Интернет стал важнейшим поставщиком информации для большинства людей. Владелец сайта может заявить о себе пользователям интернета, вдобавок продать им свои товары или услуги.
Сайты различаются по типам и выполняемым функциям. Основные типы сайтов: - личный или персональный; - для бизнеса; - для общения; - электронная коммерция; - интернет-магазин.
Среди функций сайтов выделяются три основные - имиджевая (представительская); - маркетинговая (исследовательская); - информационная.
Имиджевая функция является приоритетной для персональных сайтов и бизнес-сайтов. Она отвечает за создание правильного образа владельца сайта. Главная роль при этом отводится дизайну. Личные сайты, как правило, принадлежат известным людям (музыкантам, артистам, телеведущим) или людям различных профессий. Такие сайты обычно состоят из небольшого числа страничек. Разделы зависят от вида деятельности человека. Также зачастую на таких сайтах могут быть интерактивные формы общения: «Комментарий» или «Чат».
Для презентации фирмы отличным решением служит сайт-визитка. Такой формат представляет собой небольшой, но информационно насыщенный сайт. В нем содержится только самая необходимая информация: о роде деятельности, перечень предоставляемых услуг, прайс-листы и контакты.
Сайт-визитка, по сути, выполняет функции обычной визитной карточки, только в расширенном варианте на просторах интернета.Такую сайт-визитку недорого можно заказать на сайте www.webalgoritm.ru.
Для сайтов электронной коммерции важна маркетинговая функция. С ее помощью проще продавать товары или услуги, рекламируемые на сайте, а также приобретать или обменивать электронные валюты.
Интернет-магазин – это, в принципе, обычный магазин, только размещенный в интернете. Здесь также можно ознакомиться со списком товаров, их описанием и внешним видом на фото, сделать заказ и выбрать подходящий способ оплаты и доставки. Для удобства оплаты покупок в интернет-магазине может использоваться система электронных платежей (наиболее популярные из них Webmoney и Яндекс-деньги) или с использованием кредитных или банковских карт типа VISA.
Задача информационной функции состоит в предоставлении посетителям сайтов максимально новой информации по различным тематикам. Яркими примерами сайтов, где важнейшей составляющей является информация, служат информационные порталы.
В целом портал представляет собой крупный сетевой ресурс, солидный сайт, содержащий множество ссылок на другие интернет-сайты. На таком сайте содержится огромное количество информации по определенным тематикам. Например, о бизнесе, о строительстве, о детях и многое-многое другое.
Итак, сайт – это и эффективный способ поведать о себе (своей фирме, компании) миру, и результативные вложения денег в рекламу, и продвижение на рынке товаров и услуг.